Здравствуйте! С вами Артем Кабанов.
Сегодня мы поговорим о нейминге компаний. И вот почему я выбрал такую тему.
Во-первых, потому, что придумывание названий для фирм и брендов можно рассматривать как разновидность копирайтинга.
Во-вторых, потому, что разработка нейминга — дело непростое, но доходное (иногда одно хорошее название оплачивается так же, как три дня писанины SEO-текстов).
В-третьих, мне хочется поделиться одним удачным примером нейминга. Пожалуй, это мое желание сыграло главную роль среди трех причин
Лирическое отступление
Несколько месяцев назад мой хороший знакомый решил открыть фирму, занимающуюся изготовлением мебели и ремонтом. Сразу встал вопрос о создании собственного офиса, сайта, рекламной компании. В общем, все, как положено.
Как-то вечером, связавшись со мной, новоиспеченный индивидуальный предприниматель посетовал на то, что не может придумать название для своей фирмы.
Все хорошие красивые слова, в первую очередь приходящие на ум, были уже давно зарегистрированы как торговые марки (еще бы, речь идет о Москве!)
В общем, мне предстояло немного позаниматься разработкой нейминга компании. Если честно, автору этого поста такая работа подворачивается не очень часто. Поэтому я, не долго думая, любезно согласился.
10 красивых названий за 10 минут
К счастью, в то время я писал тексты для сайта межкомнатных дверей. Вместе с заказчиком мы перебирали все экзотические древесные породы, оптимизируя под них статьи. Я взял этот список и немного подкорректировал его. Вот что получилось:
- АнегриСервис;
- МахагонСервис;
- МербауСервис;
- МсасаСервис;
- ПалисандрСервис;
- СапелеСервис;
- СукупираСервис;
- ТалиСервис;
- ЯрраСервис;
- ЯтобаСервис.
Через 10 минут владелец фирмы уже получил список и выбрал название фирмы (какое — угадайте сами!).
Что интересно: всемогущие Яндекс и Гугл показали, что в Москве нет фирм с таким названием!!!
Этот пример нейминга показался мне достаточно удачным, тем более,что он не занимает много времени и имеет простой алгоритм:
- лезем в специальную литературу;
- ищем красивые термины;
- подставляем к ним общее слово «-сервис», или какое-то связанное с конкретным бизнесом, например, «-фудс» (для кафе).
Разработка нейминга считается сложным занятием. Но, как видите, иногда может прийти простое решение.
Ладно, открою вам то, о чем не сказал выше. Компания в итоге была названа «АнегриСервис».
Не забываем комментировать статью. Расскажите о своих удачных примерах нейминга.
И — до новых встреч на блоге! Ваш Артем Кабанов.
Отличная статья! Но, очень важно иметь хоть какую-то жилку креативности. Кто-то может выдать сотню названий в течение... скажем часа, а кто-то и десяти за сутки не придумает. Кстати, у меня тоже есть опыт в нейминге. И скажу честно, я тоже очень быстро смог справиться с задачей.
Нейминг — это интересно))))
Согласен! Это, пожалуй, самое интересное направление копирайтинга. Лично мое мнение.
Замечательная статья, вообще когда надо проветрить голову от копирайцтерских будней с удовольствием читаю статьи этого сайта. Мечтаю стать востребованным копирайтером с хорошим зароботком....... но пока, увы. Километры тесктов, сложных заданий, а зароботок несказанно мал(
Все гениальное всегда просто. Вот у меня нет постоянной работы, и в силу этот уже год как обстоятельств начала зарабатывать копирайтингом. На одном сайте для фрилансеров я часто встречаю предложения о разработки нейминга, но всегда боялась подавать заявки на такие проекты. Ваша статья дала мне надежду, что у меня тоже может получиться. Я не знала с чего начать, но вот знаю в каком направлении идти.
Вот только сейчас я задумалась, какой должна быть бытовая техника в магазине с названием «Бомба» — бомбой замедленного действия?!
Да уж, этим вопросам не мешало бы задаться многим предпринимателем. Иногда складывается такое впечатление, что хозяева вообще не думают, прежде чем название дать. Поэтому, собственно, хочется добавить к вашему совету одно замечание: подобрав красивый термин, не плохо было бы сначала уточнить его значение. Да и вообще, какие бы слово не пришло на ум, сначала лезем в словарь или энциклопедию.
У нас в городе есть два магазина, которые носят название «Медея». Первый — это магазин товаров для детей, что лично меня приводит в замешательство, ведь согласно самой распространенному варианту мифа о Язоне и Медее, она собственноручно убила своих детей. Второй магазин торговал изделиями из меха. И это уже гораздо интереснее, ведь именно Медея помогла Язону заполучить золотое руно.
А еще можно взять за название звучное сочетание букв, которое само по себе значения не имеет. Тогда оно будет ассоциироваться только с конкретной фирмой. У нас тоже есть такой пример: агенство недвижимости долгое время носило неприметное название, то ли «Галерея недвижимости», то ли еще что-то в этом роде и не имело успеха. Затем они обратились в фирму, которая специализировалась на раскрутке, и те посоветовали сменить название. И даже подобрали его. Сейчас она агенство называется «Аревера» и является самым большим в городе.
У нас в городе есть продуктовые магазины с замечательным названием «Фобос»