Привет всем!
Пишу об этой новости Яндекс Директ немного с опозданием, но хотелось подождать и собрать побольше полезной информации для вас, мои дорогие читатели. Да и шуму было столько, что интересно было посмотреть, чем все это закончится.
Но закончится, видимо, очень нескоро. Устаканиваться будет долго.
Итак, недавно сильно изменились правила Яндекс Директ, касающиеся расположения блоков контекстной рекламы в поисковой выдаче. Что бы это значило: новые возможности для рекламодателей или стремление руководства Директа приподнять, что называется, побольше деньжат?
Давайте разбираться.
Наверное, как и у меня, у многих в тот день возник один и тот же вопрос: куда делась колонка справа??? Неужели гарантированных показов больше нет?
Точки над i были расставлены постом на блоге рекламных технологий Яндекса от 15 апреля.
Суть изменений
Все изменения, которые произошли в правилах Яндекс Директ, можно свести к трем тезисам:
- спецразмещение осталось без изменений: как оно было в самом верху, так его никто трогать и не собирался;
- зато гарантированные показы «улетели» в самый низ поисковой выдачи: на корпоративном блоге это объясняется тем, что, хотя туда добирается меньше посетителей, CTR намного выше, и это целевой трафик;
- а динамические показы теперь будут показаны в низу второй и последующих страниц поисковой выдачи: то есть шансов, сами понимаете…
Реакция комьюнити на такие нововведения не заставила себя ждать.
Как отреагировало на новость Яндекс Директа сообщество рекламодателей?
Бурно. И, как на многие нововведения в России, достаточно негативно.
В первую очередь, ругали эффективность Яндекс Директ. Появилось немало гневных комментариев по поводу того, что CTR гарантии, конечно, возрос, но абсолютное число переходов резко упало. Реклама перестала приносить нужный трафик.
Причем, многие рекламодатели жаловались на падение показателей в 2 – 3 раза.
Вторая группа нареканий касалась вопроса цены. Гарантированные показы подорожали. Тоже примерно в 2 – 3 раза. Особо разгневанные рекламодатели отписались о том, что управление ставками в Яндекс Директ превратилось в пустое растрачиванию бюджета. И пригрозили «уйти к конкурентам».
Менеджер Директа пытался утихомирить волну народного гнева, предлагал консультации и помощь для всех потерпевших, уверял, что все негативные эффекты – временные и обещал, что все утрясется, а рекламодатели однозначно останутся в плюсе.
Что сказали эксперты?
25 апреля в обучающем центре Cybermarketing прошел вебинар, где лектор, Анна Зимина (исполнительный директор агентства Click.ru), немного коснулась вопроса нововведений на Яндекс Директ. Она дала такие прогнозы:
- скорее всего, повышение стоимости гарантированных показов, действительно, носит временный характер;
- несомненно, управление ставками Яндекс Директ изменится, и в первую очередь это, видимо проявится в борьбе рекламодателей за первые места в гарантированных показах.
Постскриптум от команды Директ
И вот, вечером 25 числа команда Яндекс Директ спешит поделиться на корпоративном блоге первыми результатами своих нововведений.
Статистика
Как и утверждалось изначально, после переноса гарантированных показов в нижний блок поисковой выдачи, средние показатели CTR выросли. Причем, в 2 раза, с 0,8% до 1,6%.
Этот коэффициент для динамического блока, как это для меня ни странно, повысился аж до 1,3%, то есть даже больше, чем вдвое.
Увеличилось и общее число кликов по гарантии. Втрое.
В доказательство всего вышесказанного на блоге Яндекса (//adv.ya.ru/replies.xml?item_no=1297) был приведен такой график:
На нем хорошо видно, как красная линия (клики 15 апреля) резко поползла вверх в 15.00, после того, как была введена новая технология.
Показы справа вернутся
Была детально изучена и эффективность Яндекс Директ. Оказывается, блок справа все же отличается от нижнего, и с этой разницей можно связать то падение показателей, которое увидели многие рекламодатели.
Правый блок намного лучше работает в тех случаях, когда посетителю нужно быстро получить ответ. В связи с этим в ближайшем будущем (а именно, как обещает команда Директа, в течение ближайшей недели) такие «быстрые» рекламные запросы снова окажутся на своем прежнем месте. Но основная масса по-прежнему останется внизу.
Я считаю, что, какими бы ни были изменения, они в лучшую сторону, если владельцы сайтов получают качественный трафик, а посетители могут найти в Яндексе то, что их интересует.
За изменениями в Яндекс Директе для вас следил Артем Кабанов.
Ну и напоследок — интересный пазл с афоризмом:
Следите за новостями на блоге! Ваш копирайтер-маркетолог, Артем Кабанов.
Артём, спасибо за статью!Меня тоже удивила пропажа колонки справа. Вы очень хорошо и понятно объяснили всю суть этого нововведения! =)
Рад быть вам полезен, Людмила! Заглядывайте на огонек (точнее, на блог)