Если вы фрилансер или владелец бизнеса, то вам хотя бы раз в жизни приходилось заниматься поиском клиентов. Даже если у вас есть менеджер – так или иначе, вам приходилось касаться этого вопроса.
Скажите: насколько сложно и затратно искать новых заказчиков?
А знаете ли вы, что иногда намного эффективнее и выгоднее просто вспоминать о старых, которые у вас уже когда-то покупали товар или услугу?
Поговорим о том, как вернуть старых клиентов.
Случалась ли с вами когда-нибудь такая ситуация: к вам пришел клиент, что-то заказал, вы выполнили работу, получили заслуженный гонорар, и на этом все закончилось. Сформулирую вопрос по-другому: были ли у вас, помимо постоянных, разовые клиенты? Или постоянные, которые уже очень давно ничего не покупали, и сотрудничество как бы заглохло?
Наверняка таких было много. Скорее всего, у вас даже сохранились их контакты.
Это люди, которые уже что-то приобретали у вас, уже пользовались вашими услугами. Возможно, оставляли хорошие отзывы.
И часто вместо того, чтобы искать новых клиентов, достаточно просто подумать о том, как вернуть старых. «Новенький» вас пока еще не знает. Его надо уговорить. Нужно доказать, что вы – тот профи, который ему нужен. Сделать скидку для убедительности.
«Старенькие» уже знают вас. Всего то и нужно, что напомнить о себе!
Дабы не быть голословным, поделюсь своим опытом. Когда у меня мало работы, то я пишу пятерым своим давнишним заказчикам. Письмо делаю примерно в таком духе:
Здравствуйте, Иван!
Скорее всего, Вы помните, как заказывали у меня тексты в феврале. Для того замечательного сайта, посвященного детским товарам. Хотел поинтересоваться: устроила ли Вас моя работа в прошлый раз? Вам понравились тексты? Как на них реагируют посетители сайта? Продажи идут хорошо? Есть ли у Вас какие-нибудь замечания? Для меня будут очень важны Ваши ответы на эти вопросы – я постоянно работаю над повышением качества. Иван, скажите, может быть вам сейчас требуются мои услуги? С вами было очень приятно сотрудничать, и я был бы рад продолжить. |
Из пяти заказчиков как минимум один отвечает, что ему сейчас очень нужны тексты, и он тоже хотел бы продолжить сотрудничество. Как минимум 1 из 5!
Заметьте: когда вы задаетесь вопросом о том, как вернуть старых заказчиков, вам не надо тратиться на рекламу! Зачем, ведь они итак вас знают! Нужно просто напомнить о себе, намекнуть, что вы готовы снова поработать.
Коллеги, что вы думаете об этом методе? Поделитесь в комментариях!
Согласна ,что с клиентами надо постоянно работать — будь это постоянные клиенты ,будь то разовые клиенты.
Особенно люди откликаются, когда спрашиваешь их мнение (опрос, ответ на какой-то вопрос) и упоминаешь, что их мнение для вас важно — человек чувствует свою значимость.
Людмила, я вообще считаю, что нужно стремиться превращать в постоянных клиентов всех разовых. Если, конечно, сотрудничество с ними оказалось продуктивным и выгодным. Заказчиков, которые не знают, чего хотят, и ищут дешевых рабов, стараюсь сразу «увольнять».