Привет, мои дорогие читатели!
Сегодня – небольшой кейс.
Так получилось, что этот пост – продолжение предпраздничного выпуска рассылки «Фишки копирайтинга и интернет-маркетинга». Один из читателей в ответном письме бросил вызов моим копирайтерским навыкам. Ну конечно, я не мог не ответить!!!
В очередном письме я рассказывал своим подписчикам о том, что, если товар, который мы продаем, дороговат, нужно хорошенько прорабатывать его конкурентные преимущества.
Посудите сами, что бы вы купили охотнее:
- блендер – 1 штуку;
- или 5 функций, которые он может выполнять и 125 блюд, которые он может приготовить?
Впрочем, я планировал вести разговор не о блендере.
В ответ на рассылку мне пришло такое письмо от Виктора:
«а слабо расписать такие же преимущества для автокраски и продать их?»
Однако, это вызов!
Придется отвечать.
Итак, рассмотрим примеры конкурентных преимуществ: будем продавать автоэмаль. Предположим, что наша — одна из самых дорогих на рынке. Поэтому обосновывать ее цену буде интереснее всего.
Возьму не какого-то производителя или бренд, а такую абстрактную акриловую эмаль.
Итак, почему вам стоит купить именно ту, которую продаю я? Потому что я продаю и не эмаль вовсе, а:
- Отличный блестящий внешний вид вашего автомобиля. Эта краска заменяет одновременно и лак, поэтому вам не нужно будет его покупать.
- Экономию вашего времени. Уже через какие-то 5 минут после нанесения тонкого слоя краски он затвердеет, как камень, и вы сможете сразу приступить к устранению дефектов.
- Свободу в выборе цвета вашего авто. В моем магазинчике такой ассортимент, что угугу! Хотите подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться? Без проблем!
- Удобная баночка. В ней ну просто очень удобно смешивать краску и отвердитель, а потом очень удобно красить.
- Надежную защиту авто. Его корпус защищен от воды и химикатов, рассыпанных коммунальщиками по зимней дороге на Х% больше и дольше по сравнению с другими красками.
- Вы получите скидку 5% на покупку любой второй банки краски. Заметьте, вы покупаете скидку вместе с первой банкой, все за ту же сумму!
- А еще я подарю вам небольшой брелок в виде знака «Мерседес». Его цена тоже входит в стоимость краски.
- Вам мало? Ну тогда мой продавец бесплатно посоветует вам какую-то краску и ответит на все вопросы. Бесплатно, в виде бонуса к основному товару.
- А еще я продаю бренд, под которым выпущена эта эмаль. Он один из лучших.
Местами, конечно, я немного утрировал… Некоторые преимущества обобщенные и абстрактные, ибо мы рассматриваем абстрактный товар. Но суть вам, думаю, ясна. У нас получилось 9 товаров вместо одного. Одни из них – это виртуальные преимущества, связанные с краской. Другие – осязаемые объекты вроде баночки, брелочка или календарика.
Как вам понравились мои примеры конкурентных преимуществ? У вас уже начали появляться идеи относительно вашего товара или услуги?
А может быть, вы дополните этот список?
Пишите в комментариях!
А я на этом раскланиваюсь.
Ваш Артем Кабанов.
Хорошая статья, написано доступно и понятным языком, думаю, пример, хорошо пказывает принцип взаимодействия всех звеньев цепочки.