Сразу оговорюсь: «метод Сократа» — это мое личное рабочее название. Мне кажется, что оно лучше всего отражает суть того, что делает копирайтер. И если вы не ориентируетесь в биографиях древнегреческих философов, то вам пригодится небольшой исторический экскурс, который я сделаю, прежде чем рассказывать о том, как писать такие эффективные тексты.
У Сократа была интересная манера ведения диалогов, как, впрочем, и у многих его современников. Когда он хотел что-то доказать человеку, то не бросался яростно в бой, как это делают многие маркетологи в наше время.
Сократ задавал вопросы и заставлял спорщика отвечать на них. Каждый новый вопрос вытекал из предыдущего ответа.
В конце концов несчастная жертва оказывалась загнанной в тупик своими же ответами.
Наша задача – сделать так, чтобы наши эффективные тексты так же загоняли в тупик читателя. В тупик, в котором у него не останется ничего иного как согласиться с нашими доводами.
Обычно я использую метод Сократа в том случае, если товар или услуга, которые я описываю, вызывают недоверие у клиентов.
Например, недавно я писал серию текстов для клиники остеопатии. Откровенно говоря, многие люди считают это направление медицины чистой воды шарлатанством.
Суть метода Сократа при написании эффективных текстов проста.
Строя свое повествование, я отвечаю на вопросы, которые могли бы задавать потенциальные покупатели. Сами вопросы являются подзаголовками.
Например, структура текста об остеопатии в соответствии с методом Сократа будет выглядеть примерно так:
- Что такое остеопатия?
- Остеопатия – это панацея или «пустышка»?
- Нужно ли ходить к остеопату, если я лечусь у другого врача?
- Кому нужно ходить к остеопату, а кому не стоит?
- При каких болезнях остеопатия может помочь?
- Почему стоит посещать именно эту клинику, чем она лучше остальных?
Метод Сократа имеет много преимуществ. Обычно тексты, написанные таким способом, получаются менее официальными, они похожи на беседу двух близких людей, когда один объясняет что-то к другому.
Такой эффективный текст снимает большинство сомнений, которые могут возникнуть у аудитории. Конечно, в режиме монолога, когда нет обратной связи, очень сложно учесть все возможные вопросы, актуальные для читателя. Но примерно 80% при правильном подходе вы обязательно «поймаете».
Подзаголовки в виде вопросов привлекают внимание. Особенно если они созвучны тем, которые человек задает внутри в своей голове.
Вопрос всегда интригует. Если он есть в заголовке, значит, наверняка в тексте автор дает ответ. Это один из способов составления эффективных продающих заголовков.
Идеальное применение метода Сократа – если в заголовке задается каверзный вопрос, в котором ярко сквозит недоверие, а в тексте это недоверие превращается в явное преимущество, которое человеку хочется приобрести.
Такой контраст делает чтение более увлекательным, а значит, ваши тексты начинают лучше выполнять свои функции.
Напоследок у меня к вам есть одна небольшая просьба: напишите, пользовались ли вы когда-нибудь методом Сократа? А если не пользовались, то где могли бы его применить?
Жду ваших комментариев по поводу статьи. Ваш копирайтер. Артем Кабанов.
Большое спасибо за статью. Никогда не задумывалась об этом, а ведь это лежит на поверхности. Все гениальное просто!!!!
Здравствуйте, Артем! Хорошая, действительно познавательная статья. Я ваш коллега, сам придерживаюсь подобного принципа при написании текстов, но после прочтения вашего поста, открыл для себя кое-что новое. Спасибо!
Роман, рад, что помог узнать вам что-то новое. Заглядывайте на блог)))
Интересная статья, темой копирайтинга не очень увлекаюсь, но знания эти безусловно полезны
Руслан, рад, что заинтересовало, заглядывайте
ЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕКСТ: МЕТОД СОКРАТА Спасибо автору за совет я думаю что такой метод очень успешен
На здоровье, Роман, берите и внедряйте!