Где копирайтеру взять новые идеи для текстов?

idei dlya tekstov

Всем привет!

Приходилось ли вам впадать в творческий ступор?

Рано или поздно это случается с каждым копирайтером. Нужно написать красивый убедительный текст. Постоянный заказчик уже в предвкушении очередного шедевра. Вот только новые идеи в голову, как назло, не приходят.

Было ли у вас так, что вы уже в четвертый или в пятый раз начинаете писать статью, понимаете, что пишется что-то не то, и снова призываете на помощь клавишу Backspace, чтобы начать с чистого листа?

А ведь множество набросков для хорошего текста постоянно находятся рядом с каждым из нас. Читайте далее, сейчас мы поговорим о том, как и где их «ловить» для того, чтобы потом они всегда были под рукой.

Копилочка копирайтера

Начнем с вопроса «куда». Сейчас, когда я печатаю эти строки, справа от меня лежит записная книжка, которую я называю «копилка копирайтера».

И чего только нет в этой копилочке! Уже сейчас в ней столько хороших идей для текстов, что, наверное, хватит на всю оставшуюся жизнь. И она продолжает пополняться.

Если я не знаю, о чем писать, то просто открываю ее, читаю и вдохновляюсь. И происходит самое настоящее чудо. Десять минут назад мне казалось, что я не в состоянии придумать что-то интересное. А сейчас мысли и нужные фразы генерируются одна задругой!

Нет, я не «списываю с черновика». Просто набираюсь вдохновения.

Очень советую, друзья, заведите себе такую копилочку, если еще не сделали этого. Она выручит вас не раз.

Рыбные места

Итак, хорошо, копилка у нас есть. А где же брать те монетки, которыми мы ее будем наполнять. Возможно, вы не поверите, но они вас буквально окружают в повседневной жизни. Я перечислю основные «рыбные места». А вы наверняка сможете их дополнить. Буду очень рад видеть в комментариях ваши дополнения и замечания.

  1. Тексты других копирайтеров, которые вы сможете найти на сайтах, посадочных страницах, в блогах и портфолио своих коллег. Внимание! Не поймите это как призыв тырить все понравившиеся тексты у кого ни попадя! Во-первых, это просто некрасиво. Во-вторых, навряд ли среди ваших заказчиков отыщутся такие, которым нравится оплачивать плагиат. Копируйте то, что вам понравилось в копилочку. А потом вдохновляйтесь. Но не переписывайте это в своих текстах слово в слово.
  2. Реклама по телевизору. К слову, сегодня она стала более креативной, но менее эффективной. Поэтому не сохраняйте себе необычные рекламные сюжеты. Главный критерий эффективности состоит в том, что вам самостоятельно захочется купить рекламируемый товар или услугу. Кстати, вам могут сильно помочь рубрики в новостях «на правах рекламы» и сюжеты из «магазинов на диване».
  3. Собирайте листовки, которые вам дают на улице промоутеры.  Конечно, тоже не все подряд. А только те, которые показались вам реально продающими.
  4. Больше читайте. Считается, что для копирайтера наиболее полезна современная литература о бизнесе. Ничего подобного. 80% книг-инфопродуктов в сети написаны на дилетантском уровне. Мы же учимся не дилетантству верно? Лично я считаю лучшим чтивом классику. Скажу вам по секрету: у одного только Льва Николаевича Толстого ох как много убедительных фраз и выражений в книгах. Они лишены бульварщины и  пошлости. Ищите и учитесь! (Совет: всегда читайте книги с карандашиком и делайте пометки).
  5. Посмотрите на людей, которые…торгуют на базаре! Особенно на наших восточных гостей. Иногда у них можно научиться большему, чем из книжек самых крутых копирайтеров и инфобизнесменов. Я уже не раз касался этого вопроса в своей рассылке, и еще не раз коснусь.
  6. Читайте газеты, особенно те, в которых много рекламных объявлений. Желтую прессу мог бы порекомендовать но не буду, потому как ценность данной рекомендации неоднозначна. Это – отдельный разговор.

Пока хватит :-) Думаю, после этого совета у вас не только появится собственная копилочка, но она и быстро пополнится новыми интересными идеями.

С вами был Артем Кабанов. Успехов Вам и Вашему Делу!

До новых встреч, друзья!

Комментариев: 7
  1. Аноним

    Все начинается с идеи для текста . Подумайте, о чем вы хотите писать, что важно для ваших клиентов, какую информацию они ищут.

    1. Артем Кабанов (автор)

      Совершенно верно.

  2. Павел Тимощенко

    это ладно статья для заказчика, вот если надо написать финальную сцену в фантастическом рассказе, вот это бывает ступор:)

  3. Алина

    Для меня очень уж неожиданные «Рыбные места» вы описали, особенно удивил совет присмотреться к тем, кто торгует на базаре. Но в целом идея копилки очень понравилась. Быть наготове и подмечать любые интересные моменты.

    1. Артем Кабанов (автор)

      Алина, насчет базара я писал на полном серьезе. Некоторые идеи, «слизанные» у бабушек и торговцев с Востока, отлично работают в продающих текстах. Идеи — они витают вокруг нас :-) Кстати, некоторыми я периодически делюсь в рассылке.

  4. Людмила Винокурова

    Для копирайтеров, думаю, отличная идея с «копилочкой».

    Я для своих статей, которые размещаю на блоге, идеи беру из общения с читателями, подписчиками.

    Т.е. реализую потребности своей аудитории.

    1. Артем Кабанов (автор)

      Людмила, тоже отличный способ! Блог живет полноценной жизнью только тогда, когда он дает людям ВОСТРЕБОВАННУЮ информацию.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: