Какие тексты следует считать продающими, а какие — «обычными»?
На эту тему спорят давно.
Есть разные определения продающего текста – вы легко их найдете, если воспользуетесь поисковой системой Яндекс или Google.
Написаны огромные трактаты, сломаны сотни (а то и тысячи) копий в спорах на форумах. Единого общепринятого мнения о том, что такое продающий текст, нет, каждый понимает со своими нюансами. А значит, дело мутноватое и во многом субъективное. И говорить тут более не о чем. Уже сказали всё, что было можно и нельзя.
Но я всё же вставлю свои пять копеек.
Знаете что: мне кажется, этот вопрос не так сложен, каким его видят многие. Я не понимаю: зачем лезть в дебри, если есть короткая дорога по просеке? Сейчас попробую вам её показать.
На мой взгляд, любой продающий текст обладает тремя ключевыми признаками. Это всё, что нужно знать.
Первый обязательный признак: продающий текст должен иметь конкретную цель и выполнять определенную функцию. На самом деле это мало о чем говорит. Определенную функцию выполняют почти все тексты в Интернете.
У любого веб-сайта есть владелец, а значит, он создан не просто так. На него возлагают некие надежды. Как минимум, автору хочется, чтобы кто-то прочитал статью и оставил комментарий.
Но не все тексты в Интернете можно считать продающими.
Второй важный признак продающего текста – он вызывает конкретную реакцию со стороны читателя, которая должна последовать сразу после прочтения. Это может быть оформление заказа онлайн, звонок продавцу или что-то другое.
Вот она, ключевая особенность – немедленная реакция!
Особый стиль написания, разбивка на блоки, продающий дизайн, форма заказа, буллиты, призывы – всё это вторичные признаки.
Вот что я вам скажу: если у вашего текста вообще нет заголовка, он не расчленен по классической схеме AIDA, на страничке нет «продающего дизайна», при этом каждый второй читатель звонит вам и оформляет заказ – бинго, ваш текст продающий!
Вооружившись этой меркой, можно легко измерить «продажность» любого текста, вне зависимости от его формата.
Читайте также мою статью о том, что такое конверсия лендинга и о наиболее распространенных мифах по этому поводу. |
Текст на одностраничном сайте – продающий? Если он лишь презентует товар, выполняет имиджевую функцию, повышает популярность бренда, но не делает продажи (не вызывает прямого отклика, и, по логике, не должен его вызывать) – нет, это что-то другое.
Пост на блоге – это не продающий, а информационный текст? Если он дает полезную информацию, рассказывает о преимуществах, скажем, нового инфопродукта, а в конце находится кнопочка заказа, на которую кликает каждый третий читатель, а каждый пятый сразу оплачивает заказ – это самый настоящий продающий текст, причем, получше, чем на многих лендингах.
Формат текста не определяет его «продажность». Есть, конечно, форматы, лучше «заточенные» под продажи, а есть более подходящие для информационных материалов. Просто я хотел показать, что бывают исключения, и что истинные критерии зарыты не там, где их многие ищут.
Лендинг, блог, email-рассылка, карточка товара в интернет-магазине – всего лишь внешние оболочки. А суть – это цель и результат.
А отсюда вытекает третья особенность продающего текста – для него всегда можно (и даже нужно) измерить конверсию. На всякий случай напомню, что это такое: отношение количества посетителей странички, оформивших заказ (или совершивших иное полезное действие), к общему количеству посетителей, перемноженное на сто процентов.
Можно, конечно, сочинить трехэтажное определение продающего текста, выделить пару десятков его разновидностей и еще десятка три критериев. Но я предпочитаю смотреть в суть. Вот так это можно изобразить графически:
Вы согласны со мной? Я не узнаю об этом, пока вы не напишете комментарий к посту.
А если вы хотите в числе первых узнавать об интересных статьях на блоге – обязательно подпишитесь на новостную рассылку:
С уважением, ваш Артём Кабанов.
Блогер и начинающий копирайтер. Сейчас учусь всему, можно сказать, азам. Хочу заниматься продающими текстами. Спасибо, действительно очень полезные и практичные советы.