Как вы фирму назовете, так она... Пример удачного нейминга компании

пример удачного нейминга компании

Здравствуйте! С вами Артем Кабанов.

Сегодня мы поговорим о нейминге компаний. И вот почему я выбрал такую тему.

Во-первых, потому, что придумывание названий для фирм и брендов можно рассматривать как разновидность копирайтинга.

Во-вторых, потому, что разработка нейминга — дело непростое, но доходное (иногда одно хорошее название оплачивается так же, как три дня писанины SEO-текстов).

В-третьих, мне хочется поделиться одним удачным примером нейминга. Пожалуй, это мое желание сыграло главную роль среди трех причин :-)

Лирическое отступление

Несколько месяцев назад мой хороший знакомый решил открыть фирму, занимающуюся изготовлением мебели и ремонтом. Сразу встал вопрос о создании собственного офиса, сайта, рекламной компании. В общем, все, как положено.

Как-то вечером, связавшись со мной, новоиспеченный индивидуальный предприниматель посетовал на то, что не может придумать название для своей фирмы.

Все хорошие красивые слова, в первую очередь приходящие на ум, были уже давно зарегистрированы как торговые марки (еще бы, речь идет о Москве!)

В общем, мне предстояло немного позаниматься разработкой нейминга компании. Если честно, автору этого поста такая работа подворачивается не очень часто. Поэтому я, не долго думая, любезно согласился. :-)

10 красивых названий за 10 минут

К счастью, в то время я писал тексты для сайта межкомнатных дверей. Вместе с заказчиком мы перебирали все экзотические древесные породы, оптимизируя под них статьи. Я взял этот список и немного подкорректировал его. Вот что получилось:

  • АнегриСервис;
  • МахагонСервис;
  • МербауСервис;
  • МсасаСервис;
  • ПалисандрСервис;
  • СапелеСервис;
  • СукупираСервис;
  • ТалиСервис;
  • ЯрраСервис;
  • ЯтобаСервис.

Через 10 минут владелец фирмы уже получил список и выбрал название фирмы (какое — угадайте сами!).

Что интересно: всемогущие Яндекс и Гугл показали, что в Москве нет  фирм с таким названием!!!

Этот пример нейминга показался мне достаточно удачным, тем более,что он не занимает много времени и имеет простой алгоритм:

  1. лезем в специальную литературу;
  2. ищем красивые термины;
  3. подставляем к ним общее слово «-сервис», или какое-то связанное с конкретным бизнесом, например, «-фудс» (для кафе).

Разработка нейминга считается сложным занятием. Но, как видите, иногда может прийти простое решение.

Ладно, открою вам то, о чем не сказал выше. :-) Компания в итоге была названа «АнегриСервис».

Не забываем комментировать статью. Расскажите о своих удачных примерах нейминга.

И — до новых встреч на блоге! Ваш Артем Кабанов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментариев: 7
  1. Евгения

    Да уж, этим вопросам не мешало бы задаться многим предпринимателем. Иногда складывается такое впечатление, что хозяева вообще не думают, прежде чем название дать. Поэтому, собственно, хочется добавить к вашему совету одно замечание: подобрав красивый термин, не плохо было бы сначала уточнить его значение. Да и вообще, какие бы слово не пришло на ум, сначала лезем в словарь или энциклопедию.

    У нас в городе есть два магазина, которые носят название «Медея». Первый — это магазин товаров для детей, что лично меня приводит в замешательство, ведь согласно самой распространенному варианту мифа о Язоне и Медее, она собственноручно убила своих детей. Второй магазин торговал изделиями из меха. И это уже гораздо интереснее, ведь именно Медея помогла Язону заполучить золотое руно.

    А еще можно взять за название звучное сочетание букв, которое само по себе значения не имеет. Тогда оно будет ассоциироваться только с конкретной фирмой. У нас тоже есть такой пример: агенство недвижимости долгое время носило неприметное название, то ли «Галерея недвижимости», то ли еще что-то в этом роде и не имело успеха. Затем они обратились в фирму, которая специализировалась на раскрутке, и те посоветовали сменить название. И даже подобрали его. Сейчас она агенство называется «Аревера» и является самым большим в городе.

    1. Артем

      У нас в городе есть продуктовые магазины с замечательным названием «Фобос» :-)

  2. Genia

    Все гениальное всегда просто. Вот у меня нет постоянной работы, и в силу этот уже год как обстоятельств начала зарабатывать копирайтингом. На одном сайте для фрилансеров я часто встречаю предложения о разработки нейминга, но всегда боялась подавать заявки на такие проекты. Ваша статья дала мне надежду, что у меня тоже может получиться. Я не знала с чего начать, но вот знаю в каком направлении идти.

    Вот только сейчас я задумалась, какой должна быть бытовая техника в магазине с названием «Бомба» — бомбой замедленного действия?!

  3. Майя

    Замечательная статья, вообще когда надо проветрить голову от копирайцтерских будней с удовольствием читаю статьи этого сайта. Мечтаю стать востребованным копирайтером с хорошим зароботком....... но пока, увы. Километры тесктов, сложных заданий, а зароботок несказанно мал(

  4. Роман

    Отличная статья! Но, очень важно иметь хоть какую-то жилку креативности. Кто-то может выдать сотню названий в течение... скажем часа, а кто-то и десяти за сутки не придумает. Кстати, у меня тоже есть опыт в нейминге. И скажу честно, я тоже очень быстро смог справиться с задачей.

    1. Артем Кабанов (автор)

      Нейминг — это интересно))))

      1. Роман

        Согласен! Это, пожалуй, самое интересное направление копирайтинга. Лично мое мнение.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: