Прекратите кричать

prekratite krichat

Доброго дня, дорогие читатели и гости блога copy-info.

Однажды я опубликовал статью о том, почему инфобизнес сейчас загибается. В каком-то смысле сегодняшняя статья – её продолжение.

С некоторого времени я пишу тексты в основном на медицинскую тематику. 70%, а то и больше, моих клиентов – это клиники, психологи, медицинские порталы, продавцы товаров для здоровья.

И вот какую штуку я за собой заметил.

Мои продающие тексты перестали «кричать». Совсем-совсем. Я понял, что в медицинской тематике агрессивные продажи – это зачастую плохо. Такой стиль еще более-менее подходит для стоматологов, косметологов, психологов. Но, например, слова «ШОК!» и «НОВИНКА!» на сайте онкологической или неврологической клиники – явный перебор.

В медицинском маркетинге фраза «боль потенциального клиента» часто приобретает особый смысл.

Болит не где-то там «в душе», а реально, очень ощутимо. Человеку плохо, на самом деле. Он ищет помощи. Он может находиться в отчаянии, боится остаться инвалидом, умереть. Ту не до «невероятных новинок»…

Да и не только в медицине здесь дело.

С годами я вообще стал относиться к «кричащим» текстам негативно. Если мне пытаются продавать «криками» какой-то тренинг, книгу или сервис – внутри меня начинает булькать недоверие. Думаю, я не один такой. Считается, что солидные люди с прозрачными намерениями обычно так клиентов не зазывают…

Все уже просто устали

Да, люди в Интернете устали кушать гадость, да еще и платить за это свои кровные. Если человек любит «легкие бабки» и продает какую-нибудь ерунду с наценкой 300% или говнотренинг, то и «продающий» текст у него чаще всего пестрит всякими «шоками» и «Заработай Миллионы За Три Дня, Ничего Не Делая».

Будучи отцом двоих детей, я умею с первого взгляда распознавать низкокачественные китайские игрушки. Тонкий хрупкий пластик кислотного цвета. Тонны облоя. Покрас, как будто робота или машинку небрежно макнули в банку с краской. И, конечно, запах дешевого пластика «вырвиноздри».

Из не в меру «кричащего» низкосортного продающего текста точно так же со всех сторон торчит облой. И люди видят это. И не покупают.

Потребитель стал умнее.

Помните, что творилось, когда на некоторых сайтах только-только стали появляться формы подписки? Как реагировали люди? «Ни фига себе! Тут можно подписаться на новости! И что, реально будут письма приходить? Круто, подписываюсь!»

А как реагируют сейчас? «Блин, опять какой-то урод хочет мой email, чтобы рассылать мне свою грёбаную рекламу!» Уж извините за грубые слова, но в головах некоторых несостоявшихся подписчиков всплывают фразы и покрепче.

Так же и со всеми этими «шоками» в текстах. Ну перестали люди верить громким обещаниям, которые никак нельзя проверить. Слишком часто они покупали обучающие курсы у студентов, которым бы самим еще учиться… А обжегшись на молоке – ну, вы сами знаете.

Русский менталитет

Недавно я решил основательно порыться в Интернете в поисках обучающих курсов Павла Давыдова. Очень жалею, что не успел поучиться у этого великого (без всяких преувеличений) копирайтера, пока он был жив.

Поиски привели меня на сайт artlogus.name. Заинтересовало интервью Павла с Сергеем Жуковским – аж 2008-го года. Прослушал на одном дыхании. И выделил для себя одну интересную мысль.

Сергей спросил Павла, как сильно отличается копирайтинг по-русски от копирайтинга по-американски.

«Никак» — ответил Павел. Но потом добавил, что тексты для славян должны быть менее крикливыми и агрессивными. Такая у наших людей натура – они менее эмоциональные, по-северному гордые. Мы не любим, когда нам что-то впаривают с пеной у рта. Нам хочется видеть, что продавец – серьезный человек, который «не кинет».

И ведь действительно. Умеет наш человек в рекламных посланиях с гипертрофированными эмоциями видеть подвох. Не стоит нашего человека недооценивать.

Напоследок дам пару советов

Присмотритесь к своим продающим текстам. Не слишком ли громко вы «кричите»? Не отталкивает ли это вашу целевую аудиторию?

Не копируйте бездумно замусоленные «приемчики» и «фишечки», особенно если они пятилетней давности. Ваша задача – не проораться, а завоевать доверие людей. Тогда и продажи попрут в гору. Подумайте, о чем вы хотите сказать своим потенциальным клиентам, что для них важно? И скажите.

Предвижу чей-то ехидный комментарий: «А я вот составляю продающие тексты очень агрессивно. “Кричу” громче, чем все американские гуру, вместе взятые. И зарабатываю миллионы! Как вы это объясните?»

Если ваши дела действительно так идут, могу за вас только порадоваться. Значит, такой подход работает для вашей ниши/вашего личного бренда/вашей аудитории. Не обращайте внимание на то, что вы только что прочли на этой странице.

Я ведь тоже не истина в последней инстанции. А может быть, ваше исключение только лишний раз подтверждает правило. :-)

Если вы со мной согласны, или совсем не согласны – в любом случае оставляйте комментарии к посту. Мне очень интересно ваше мнение.

И, конечно же, подписывайтесь на новости, чтобы не пропустить ничего интересного:

Ваш Артём Кабанов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: