Как повысить конверсию лендинга?

Любая рекламная компания в Интернете – научный эксперимент. Он может окончиться ошеломительным успехом или полной неудачей. Заказываете ли вы лендинг у фрилансеров, у профессионального агентства или ваяете сами на одном из конструкторов – в любом случае вы рискуете.

Продающая страничка готова. Вроде бы, на ней интересный, как любят говорить – «цепляющий», текст, симпатичный дизайн. Настроена рекламная компания. Уже потрачен приличный бюджет, при этом еле-еле выстраданы две продажи. А то и вообще заказов нет.

Знакомая ситуация?

Не стоит падать духом. Дело вполне поправимое, если знать, как повысить конверсию лендинга. Прочитайте внимательно эту статью, проработайте её, и я обещаю – продажи сдвинутся с мертвой точки.

Сейчас я расскажу о трёх важных стратегических направлениях улучшения конверсии лендинга. И еще об одном – секретном. Свои монологи разбавлю видео от коллег, чье мнение я уважаю. А в конце сделаю для вас вкусный подарок.

Кстати, возможно, для начала вам будет полезно прочитать о том, что такое конверсия лендинга. Готов биться об заклад, о некоторых вещах вы не знаете.

Как улучшить конверсию лендинга: один важный момент и 4 стратегических направления

«Лендинг плохой – не продаёт» — иногда продающая страничка совсем незаслуженно получает такую характеристику.

Всегда нужно помнить о том, что любой лендинг – не самостоятельный инструмент. Это часть конверсионной цепочки, которая начинается с рекламной компании. Для того чтобы получить хорошую конверсию, нужно привести на лендинг пейдж не абы кого, а целевых людей, которые в принципе заинтересованы в вашем предложении.

Это фундамент – без него вам не построить прочный Дом Конверсии. Начинать всегда нужно с анализа рекламных компаний. Тех ли людей вы привлекаете? Если тут всё окей, начинаем искать изъяны в продающей страничке. Анализировать нужно три направления (они входят в мою авторскую систему эффективного лендинга «ГолденТри»):

  • маркетинг;
  • копирайтинг;
  • дизайн.

Если копирайтер валит вину на дизайнера, дизайнер – на копирайтера, а потом оба начинают уверять, что, мол, дело в невостребованном продукте, не слушайте никого. Анализируйте всё. Наверняка у каждого найдется по соринке в глазу.

Поговорим подробнее о том, что обозначает каждый из трех пунктов.

Маркетинг

Любой хороший лендинг начинается не с продающего текста, не с дизайна и уж точно не с работы программиста-верстальщика.

Изначально нужна хорошая, детально проработанная идея. То есть вам (или вашему копирайтеру, или маркетологу) придется заняться маркетинговым анализом.

Самая большая «дыра» в предварительной маркетинговой разведке – её полное отсутствие. Тут всё ясно. Начинайте с нуля.

В моей практике встречаются следующие распространённые ошибки:

  • Не проанализирована целевая аудитория. Продаём всем подряд и неизвестно кому.
  • Не проанализированы конкуренты. Совершенно не ясно, чем наше предложение отличается от предложения конкурентов, чем мы лучше.
  • Нет УТП. Мы не можем внятно объяснить, почему потенциальный клиент должен воспользоваться именно нашим предложением, а не каким-то другим, почему должен сделать это сейчас.
  • Нет нормального офера. Он не привлекает ЦА, или слишком дорогой, или слишком банальный, или…
  • Не проработаны преимущества товара или услуги, нет конкретики, цифр, фактов. Это – тоже работа маркетолога, а не копирайтера.

Вообще, на вопрос о том, кто должен проводить маркетинговый анализ, ответить очень сложно. Многие владельцы бизнеса взваливают эту задачу на плечи копирайтера или пытаются импровизировать сами, зачастую неумело.

Я не случайно называю себя копирайтером-маркетологом. Заказать лендинг у меня стоит дороже, чем в среднем по рынку. Но в мою работу уже «вшита» маркетинговая разведка. Я знаю, как это делать, и умею.

Копирайтинг

Продающий текст всегда нужно создавать на основе маркетингового анализа. Иначе получится здание без фундамента. Но есть и чисто копирайтинговые моменты. Даже самая лучшая идея, если она неправильно донесена до ЦА, в итоге окажется провальной.

Для того чтобы повысить конверсию лендинга, вам нужно обратить внимание на ряд моментов в продающем тексте:

  • Насколько структура текста соответствует схеме AIDA? Конечно, отступать от неё можно, а иногда даже нужно, но не зря именно «аидкой» пользуются маркетологи во всем мире.
  • Насколько вообще текст цепляющий? Насколько легко читается?
  • Оптимален ли объем текста?
  • Не тянет ли в сон на второй минуте чтения?
  • Если прочитать текст вслух – он звучит хорошо или коряво?
  • Насколько цепляющий заголовок лендинга?
  • Насколько цепляющие подзаголовки ко всем блокам?
  • Проработана ли проблема, боль целевой аудитории?
  • Грамотно ли, доходчиво ли озвучены УТП, офер, преимущества и выгоды?
  • Как часто на лендинге встречается форма заказа? Есть ли она на первом, последнем экране, хотя бы пару раз между блоками?
  • Проработаны ли возможные возражения ЦА?
  • Есть ли обоснование цены?
  • Есть ли отзывы клиентов? Насколько грамотно они оформлены?
  • Есть ли кейсы, примеры работ?
  • Есть ли в конце постскриптум? Насколько он цепляющий, насколько мотивирует к оформлению заказа?

Дизайн

Каждый кулик, как известно, хвалит своё болото.

«Главное – продающий текст! – кричат копирайтеры – даже паршивый дизайн может хорошо продавать, если мы правильно убеждаем словом!»

«К черту тексты – отвечают дизайнеры – человек в первую очередь смотрит на упаковку, на картинку!».

Правы и те, и другие. И одновременно неправы. Каждый отвечает за свое направление. Копирайтер и дизайнер должны работать в команде и чувствовать друг друга.

Сколько же раз мои продающие тексты запарывали убогим дизайном! Вот ошибки, с которыми мне приходилось сталкиваться чаще всего:

  • Убогий, кустарный дизайн, который смотрится, как будто он создан школьником.
  • Кислотные, режущие глаза цвета.
  • Неудобоваримый дизайн текста – его невозможно читать без крови из глаз.
  • Дизайн, который «плывет» при изменении разрешения экрана.
  • Плохо выделены заголовки, призывы и другие важные элементы текста.
  • Унылые картинки, особенно если содраны с Интернета «затасканные» изображения.
  • Незаметная или неудобно расположенная кнопка заказа.
  • Неудобный дизайн полей в форме заказа, когда человек попросту не видит, куда ему вводить данные.
  • Бывает, что дизайн, вроде, и красивый, но никак не вяжется с особенностью продукта или услуги. Для того чтобы вы поняли, о чем я, приведу один маргинальный пример: лендинг стоматологической клиники, оформленный в черно-кислотном «клубном» стиле.

Секретный элемент

В Японии есть такая пословица:

kak povisit konversiyu lendinga1

И, знаете, у нас тоже есть такой «гвоздь»… Его часто не связывают с маркетингом, но часто – ой как часто! – именно он не дает увеличить конверсию лендинга. Это – техническая реализация лендинга, то есть верстка и программирование. Косяков тут бывает немало:

  • Тупо не работает форма приема заказов. Смешно? А мне не очень, потому что часто сталкивался.
  • Лендинг плохо отображается в некоторых браузерах, на мобильных устройствах.
  • Лендинг выполнен в «двух страницах». Сначала посетитель нажимает на кнопку «заказать», его перебрасывает на вторую страницу – с формой, где находятся поля для ввода данных, человек должен их заполнить. Такой «второй шаг» заставляет терять часть заявок.
  • Лендинг слишком долго грузится. Многие не станут ждать.
  • Лендинг перегружен всякими крутящимися, движущимися, «выползающими» и прочими анимированными элементами. Для нетерпеливых людей и тех, у кого медленный Интернет – это боль и аццкий ад.
  • В форме заказа слишком много полей.
  • Сложная капча.

Нужно найти все эти гвозди и «забить» их нормально. Чтобы не растерять свои счастливые подковы.

Как и обещал: подарок!

Пост сегодняшний получился длинным. Я постарался разжевать подробно, чтобы вы могли понять, как повышать конверсию лендинга, и имели четкий алгоритм. Но, возможно, сейчас вам всё это кажется слишком сложным, непонятно, за что хвататься.

Не беда. Я подготовил для вас чек-лист. Просто скачайте, пройдитесь по нему, и я обещаю – ваш лендинг заработает намного лучше!

СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТ

А если вы хотите, чтобы я проанализировал и усилил ваш лендинг, просто свяжитесь со мной:

+7-987-826-14-46

Skype: sudarsat1985

Email: sudarsat@gmail.com

На этом всё. Своими мыслями делитесь в комментариях. Мне будет очень интересно узнать ваше мнение. Расскажите о «плохо забитых гвоздях», с которыми приходилось сталкиваться вам.

С вами был ваш копирайтер, Артем Кабанов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: