Как правильно писать резюме?

kak pisat rezyume

Как можно убедить потенциального работодателя, заказчика или партнера в том, что вы – именно тот эксперт, с которым стоит иметь дело?

Конечно же, при помощи хорошего резюме.

Если оно составлено правильно, то работает так же, как продающий текст.

Человек знает, что у него есть проблемы, понимает, что вы можете их решить, видит доказательства вашего профессионализма. И его рука уже тянется к телефонной трубке, чтобы набрать ваш номер. Ну, или к компьютерной мышке, чтобы выйти на связь по скайпу. Кому как больше нравится.

Захватить врасплох за 30 секунд

Представьте себе среднестатистического владельца бизнеса или менеджера по персоналу. Часто таким людям приходится просматривать добрый десяток резюме и коммерческих предложений каждый день. А то и больше.

И в каждом написаны стандартные замусоленные фразы:

«Богатый опыт, высшее образование, есть коммуникативные навыки».

«Опытный, грамотный, общительный специалист ищет работу».

«Высшее экономическое образование, опыт работы в крупных компаниях, прошел 10 тренингов».

По статистике работодатели просматривают резюме в среднем в течение 30 секунд. Бегло.

Если вы хотите, чтобы среди множества соискателей выбирали именно вас, вам стоит знать о том, как правильно писать резюме. Читайте далее.

Правила составления убойного резюме

  1. Самая распространенная ошибка – заголовок, который звучит просто как «Резюме». Не стоит так писать.
  2. Напишите в заголовке должность, на которую вы претендуете. Четко и однозначно. Работодатель сразу поймет, что вам от него нужно (а лучше – что ему нужно от вас). Если это резюме фрилансера, то стоит сразу же в заголовке спозиционировать себя. Например SEO-копирайтер, Копирайтер Продающих Текстов, Эффективный копирайтер, Копирайтер Медицинских Текстов и пр.
  3. Если вы претендуете на несколько вакансий, то перечислите их в заголовке. Придерживайтесь четкой конкретики.
  4. Если одна и та же специальность может называться по-разному, то перечислите синонимы через слеш. Например: стоматолог/дантист/зубной врач.
  5. Сделайте заголовок креативным, сразу же «продайте» себя в нем. Например, Менеджер по Продажам, заключающий сделки на миллион. Конечно, нужно смотреть, в каких случаях креатив будет уместен.
  6. Фамилию, Имя и Отчество нужно указывать в резюме крупным шрифтом. Тогда они сразу бросятся в глаза работодателю/заказчику.
  7. Резюме с фото работает лучше, чем резюме без фото. Причем, фотография должна максимально соответствовать вакансии, на которую вы претендуете. Копирайтер, скорее всего, должен быть одет в пиджак и находиться за письменным столом с Паркером в руке. А тренер по фитнесу должен быть одет в спортивную форму и сфотографироваться в спортзале.
  8. Обязательно указывайте контактные данные. Подумайте: каким способом работодателю/заказчику/партнеру будет удобнее всего с вами связываться? Укажите как можно больше способов, выделите их так, чтобы они были заметны. Указывайте короткие номера и адреса электронной почты, которые проще всего набрать (если у вас их несколько).
  9. Навыки и знания. «Коммуникативный», «Знание основ того-то и того-то», «Понимание производственных процессов…», «Умение быстро находить информацию» — не кажется ли вам, что все это звучит немного скучновато? Об этом пишут в сотнях резюме. Постарайтесь выделиться, будьте ярче! Я, например, обычно пишу потенциальным заказчикам о том, что копирайтинг для меня – это не просто написание текста, а повышение продаж клиента. Я умею делать такие тексты, которые реально помогут бизнесу и выведут его на новый уровень. Я владею Магией Слова и умею применять ее во благо Вашего Дела. Помните: внимание обращают на тех, кто умеет выделяться.
  10. Предыдущие места работы. Нужно указать место работы, дату трудоустройства, дату увольнения. Обычно дальше пишут что-то вроде: «должностные обязанности на предыдущем месте работы: ведение переговоров, поиск клиентов, написание текстов…» Скучно. Сделайте брендовое резюме, напишите о своих главных достижениях, удивите заказчика. Однажды я помогал составлять резюме для менеджера по продажам. Парень работал всего на одном месте, и ничего особенного вспомнить не мог. Однако я долго не отставал с расспросами. В итоге оказалось, что человек однажды стал лучшим менеджером месяца и получил в подарок швейцарские часы. Он вспомнил об это невзначай. Вот оно! – подумал я. О таких достижениях нужно кричать, как можно громче.
 Кстати, на моем блоге есть один пост о том, чем преимущества товара отличаются от характеристик. Советую почитать – так вы лучше сможете понять, как выделить в резюме свои «преимущества».

 

  1. Напишите о цели трудоустройства или поиска заказчика. Зачем вам это? Ответ «тупо зарабатывать» никого не устроит. Саморазвитие, стремление к чему-то более интересному, профессиональный рост, возможность самореализации – вот что интересно в вас для работодателей/заказчиков/партнеров. Ну и тонкий намек на хороший заработок :-)
  2. Укажите сразу свою «цену». Какая зарплата вас устроит? Какова стоимость заказов, которые вы принимаете в работу? Чего вы ждете от партнера? Стесняться не стоит. Но и сильно зарываться без особой нужды – тоже плохо.
  3. Пара строк о себе и о том, почему должны выбрать именно вас. Здесь вам предоставляется широкое поле для фантазии. «Продайте» себя. Заинтересуйте потенциального работодателя. Не пишите о себе и о своих качествах – нарциссизм тут работать не будет. Говорите о заказчике, клиенте, работодателе, о том, какие выгоды он получит от работы с вами.
  4. Хобби. Здесь тоже не стоит писать о себе. Сейчас объясню:
  • постарайтесь припомнить свои увлечения, которые совпадают с увлечениями заказчика/работодателя;
  • выбирайте и указывайте те увлечения, соответствующие корпоративному духу организации, в которую вы отправляете резюме;
  • если таковых не нашлось, то постарайтесь выбрать из своих хобби такое, которое максимально популярно в обществе.
  1. Можно ли прикладывать к резюме портфолио и кейсы? Да, особенно если они предоставлены в увлекательной, интересной форме. Например, портфолио фотографа в виде тоненького симпатичного фотоальбомчика. Старайтесь выбирать самые яркие работы и моменты, которые максимально «продают» вас.
  2. В итоге ваше резюме должно занимать не более 1 – 2 листов. Больше никто читать не станет.
  3. Если получается 2 страницы – не печатайте на обороте. Возьмите 2 отдельных листа. Так будет удобнее читать.
  4. Подберите хороший шрифт. Скорее всего, это будет Times News Roman. Если резюме на бумаге – шрифт должен быть с засечками. Если в электронном виде – без засечек.
  5. Не делайте резюме серым и однотонным. Выделите важные моменты (ваши ФИО, должность, контакты) жирным шрифтом, большим размером, другим цветом.
  6. Сдавайте ваше резюме аккуратно. Если оно на бумаге – красиво скрепите листочки, поместите их в файл или папку. Если в электронном виде – красиво оформите. Сейчас можно заказать и красочное электронное письмо, и аккуратный привлекающий внимание одностраничник. Все зависит от вашей фантазии и желания.

Пожалуй, на этом закончим. Вам остается воплотить эти рекомендации в жизнь и наслаждаться результатом. Насколько для вас оказались полезны эти знания? Отпишитесь в комментариях.

Ваш Артем Кабанов

Хотите быть в курсе новых интересных статей? Подписывайтесь на обновления блога. Нас читает уже 500 человек!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментариев: 5
  1. Мир копирайтера

    Вау

  2. Мир копирайтера

    С удовольствием оставлю комментарий, т.к. с удовольствием прочел эту статью. Собираюсь на днях сделать себе резюме/портфолио, поэтому статья для меня очень полезна, спасибо Артем.

    1. Артем Кабанов (автор)

      Рад, что оказалось полезно, Андрей!

  3. Светлана

    Спасибо, Андрей! Вы, несомненно, умничка! Каждое Ваше письмо и приглашение заставит любого почувствовать себя Самым Главным, Важным и Значимым, что доказывает успешность приемов известного копирайтера. А предлагаемая информация сформулирована в доступной и интересной форме. И не знаю, как другим, а мне всегда вовремя. Как и сейчас с резюме.

    1. Артем Кабанов (автор)

      Ой, Светлана, ой, краснею :-[

      Спасибо за теплые слова! Буду и дальше готовить полезности для своих любимых подписчиков.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: