Короткий пост о том, что такое продающий текст

prodayushchie teksty

Какие тексты следует считать продающими, а какие — «обычными»?

На эту тему спорят давно.

Есть разные определения продающего текста – вы легко их найдете, если воспользуетесь поисковой системой Яндекс или Google.

Написаны огромные трактаты, сломаны сотни (а то и тысячи) копий в спорах на форумах. Единого общепринятого мнения о том, что такое продающий текст, нет, каждый понимает со своими нюансами. А значит, дело мутноватое и во многом субъективное. И говорить тут более не о чем. Уже сказали всё, что было можно и нельзя.

Но я всё же вставлю свои пять копеек.

Знаете что: мне кажется, этот вопрос не так сложен, каким его видят многие. Я не понимаю: зачем лезть в дебри, если есть короткая дорога по просеке? Сейчас попробую вам её показать.

На мой взгляд, любой продающий текст обладает тремя ключевыми признаками. Это всё, что нужно знать.

Первый обязательный признак: продающий текст должен иметь конкретную цель и выполнять определенную функцию. На самом деле это мало о чем говорит. Определенную функцию выполняют почти все тексты в Интернете.

У любого веб-сайта есть владелец, а значит, он создан не просто так. На него возлагают некие надежды. Как минимум, автору хочется, чтобы кто-то прочитал статью и оставил комментарий.

Но не все тексты в Интернете можно считать продающими.

Второй важный признак продающего текста – он вызывает конкретную реакцию со стороны читателя, которая должна последовать сразу после прочтения. Это может быть оформление заказа онлайн, звонок продавцу или что-то другое.

Вот она, ключевая особенность – немедленная реакция!

Особый стиль написания, разбивка на блоки, продающий дизайн, форма заказа, буллиты, призывы – всё это вторичные признаки.

Вот что я вам скажу: если у вашего текста вообще нет заголовка, он не расчленен по классической схеме AIDA, на страничке нет «продающего дизайна», при этом каждый второй читатель звонит вам и оформляет заказ – бинго, ваш текст продающий!

Вооружившись этой меркой, можно легко измерить «продажность» любого текста, вне зависимости от его формата.

Читайте также мою статью о том, что такое конверсия лендинга и о наиболее распространенных мифах по этому поводу.

Текст на одностраничном сайте – продающий? Если он лишь презентует товар, выполняет имиджевую функцию, повышает популярность бренда, но не делает продажи (не вызывает прямого отклика, и, по логике, не должен его вызывать) – нет, это что-то другое.

Пост на блоге – это не продающий, а информационный текст? Если он дает полезную информацию, рассказывает о преимуществах, скажем, нового инфопродукта, а в конце находится кнопочка заказа, на которую кликает каждый третий читатель, а каждый пятый сразу оплачивает заказ – это самый настоящий продающий текст, причем, получше, чем на многих лендингах.

Формат текста не определяет его «продажность». Есть, конечно, форматы, лучше «заточенные» под продажи, а есть более подходящие для информационных материалов. Просто я хотел показать, что бывают исключения, и что истинные критерии зарыты не там, где их многие ищут.

Лендинг, блог, email-рассылка, карточка товара в интернет-магазине – всего лишь внешние оболочки. А суть – это цель и результат.

А отсюда вытекает третья особенность продающего текста – для него всегда можно (и даже нужно) измерить конверсию. На всякий случай напомню, что это такое: отношение количества посетителей странички, оформивших заказ (или совершивших иное полезное действие), к общему количеству посетителей, перемноженное на сто процентов.

Можно, конечно, сочинить трехэтажное определение продающего текста, выделить пару десятков его разновидностей и еще десятка три критериев. Но я предпочитаю смотреть в суть. Вот так это можно изобразить графически:

 prodayushchie teksty1

Вы согласны со мной? Я не узнаю об этом, пока вы не напишете комментарий к посту.

А если вы хотите в числе первых узнавать об интересных статьях на блоге – обязательно подпишитесь на новостную рассылку:

С уважением, ваш Артём Кабанов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментариев: 1
  1. CharlesZox

    Блогер и начинающий копирайтер. Сейчас учусь всему, можно сказать, азам. Хочу заниматься продающими текстами. Спасибо, действительно очень полезные и практичные советы.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: